Фильм мне понравился. Вот правда. Когда я шла в кино, я хотела увидеть фильм ярких красок. А увидела еще многое другое, что меня порадовало.
Начну с того, что, по моему скромному, мнению фильм не о том, что "совок - дерьмо". Вообще, то, что действие происходит в Советском Союзе несколько обезличено. Почему мне так кажется? Ну, хотя бы потому, что "страна всечеловеческой уравнилоки" показана серой. Если же я правильно понимаю историю, то основной цвет Советского Государства был красный.
О чем же фильм? О многом. Главная тема - о выделяющихся из серой массы людях. А вообще затронуто много важных тем. Тема принятия решения, тема любви между мужчиной и женщиной, тема внутреннего содержания, тема семейной любви - вот небольшой перечень тем, который я увидела в "Стилягах".
Единственное, что мне не понравилось, - это глаза Мэлса на протяжении первой половины фильма. Глаза мямлика и неуверенного в себе человека. А ведь в тот момент, когда он идет опкукать себе яркие шмотки, он уже решил, что выделится из толпы. Хотя бы вот это решение должно присутствовать в глазах.Если режиссер таким взглядом хотел показать, что мальчик просто идет в новое незнакомое место, то следовало бы хотя бы изредка менять выражение глаз с дезориентации по местности на целеустремленность или поиск.
А вообще бальзама мне на душу было вылито прилично. Одни родители Фреда чего стоят - понимающий папа и находящаяся в полнейшем неведении мама. Гармаш в роли отца Мэлса великолепен! От его роли веет душевностью и ощущением того, что такой отец - действительно опора семьи. В развитии линии любви между Мэлсом и Пользой я увидела то, что хотела увидеть, да и, честно говоря,ощутить на себе: мужчина добивается девушку, которую любит, заботится о ней, не отпускает, радуется ее беременности, не бросает, увидев, что ребенок не от него. Но это всего лишь перечисление фактов... А вот ощущение от них мне передать сложно. Видимо, в силу особенностей восприятия...А как окутали теплом сердце слова Гармаша: "Наш!" - я вообще передать не смогу. Вот именно этой теплоты и отзывчивости сейчас очень не хватает в жизни...
Отдельные слова надо посвятить музыке. Вообще, добрая половина фильма была сборником клипов, потому что песни обыгрывались именно как клип. Я с таким приемом в кино еще не сталкивалась, но это интересно. Самый психологически сильный момент фильма - песня "Скованные одной цепью".Это было действительно сильно, Другое слово подобрать сложно. И в полной мере ощутилась вся серая уравниловка и институт командного управления этой серой массой.
Не могу не отметить сцену разговора Мэлса с приехавшим из Америки Фредом. Во фразе: "Важно не то, что снаружи, а то, что на подкладке" - можно уловить простую истину о важности содержания.
А еще в фильме очень хороший финал. Мне вот захотелось аплодировать, глядя на него. В каждую эпоху есть люди, которые хотят выделяться. И люди, которые друг друга любят.